Любая книга начинается с того, кто дал ей жизнь. Рассказ об этой мы предлагаем начать с Тома Питерса, гуру менеджмента и признанного эксперта в управлении персональным брендом.

История успеха автора

Том Питерс
Том Питерс

Родился Том Питерс в городе Балтимор 7 ноября 1942 года. Окончив школу, юноша решает выучиться на инженера и поступает в Университет Корнелл. После, продолжает образование в Бизнес-школе Стэнфордского Университета, откуда выходит магистром делового администрирования и доктором философии. В период вьетнамской войны (1966-1970 гг) проходит службу в военно-морских силах США. Затем, приступает к борьбе по распространению наркотиков на должности советника Белого Дома.

Середина семидесятых: Питерс – консультант в McKinsey & Company. Начало восьмидесятых – основатель консалтинговой фирмы Tom Peters Group.

Всемирного признания Том Питерс добился в 1982 году, благодаря изданию книги «В поисках совершенства», где его соавтором выступил Роберт Ватерман. Произведение посвящено описанию моделей организационных структур преуспевающих корпораций США. По результатам тщательного анализа лидеров были выявлены инновационные направления в менеджменте.

Книга предназначалась для менеджеров, стремящихся организовать максимально эффективную деятельность своих предприятий. Однако произведение понравилось огромному числу читательской аудитории, что стало сюрпризом для всех. Вероятно, причина такой популярности вызвана легким слогом, художественным стилем, множеством интересных примеров.

«В поисках совершенства» отображает становление самых успешных компаний и может использоваться в качестве учебного пособия, раскрывающего секреты топ-менеджеров, достигших потрясающих результатов.

В дальнейшем, из-под пера Тома Питерса вышло еще несколько бестселлеров: «Страсть к совершенству» (1985), «Рождая из хаоса» (1987), «Освобождающее управление» (1992), «Круг инноваций» (1997), «Основы. Тренды» (2005), «Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений» (2006), «Основы. Лидерство, Основы. Дизайн, Основы. Талант» (2008).

Сегодня, Питерс – ведущий специалист в сфере менеджмента, который охотно делится своими знаниями с жителями разных стран, проводя ежегодно свыше 80 семинаров.

Краткое содержание книги «Преврати себя в бренд!»

Том Питерс «Преврати себя в бренд!»
Том Питерс «Преврати себя в бренд!»

Совсем недавно вам ничто не мешало быть тихим и незаметным сотрудником, не привлекающим к себе внимание, выполняющим свою работу, не высовывая носа дальше своего рабочего места. Прошли те времена – начиная с середины восьмидесятых прошлого столетия произошли кардинальные изменения на рынке труда, что обусловлено внедрением высоких технологий, глобализации и сети Интернет. Для карьерного роста мало считаться прилежным работником, необходимо выделяться на фоне других. «Белые воротнички» нынче не в моде, и это совсем не плохо. Немного осталось людей, готовых повторять трудовые подвиги своих родителей, мечтающих всю жизнь просидеть в одном и том же офисе, за одним и тем же столом, не замечая вереницы дней, похожих, как близнецы-братья.

Давно вы задавались вопросом: «Кем я хочу быть?»

У вас нет будущего, пока вы не измените свое видение карьеры. Хватит ощущать себя подневольным работником, попробуйте примерить на себя образ независимого подрядчика, опираясь лишь на свои возможности. Начинайте собственное взаимодействие с рынком, позиционируя себя брендом (Я-бренд). Бренды сейчас повсюду. Вырасти до бренда – перерасти работу по найму. Вы станете интересоваться исключительно элитными проектами. Прошлое поколение, прежде чем действовать, выслушивали инструкции руководства. Самостоятельный Я-бренд не боится брать на себя ответственность.

Как стать Я-брендом

Превращению из наемного работника в Я-бренд предшествует изучение пятидесяти идей. Для их реализации требуется сделать определенные шаги.

  1. Не ждите помощи из вне, помогите себе сами! Станьте, кем хотите. Заявив о своей независимости, не сворачивайте с пути к успеху.
  2. Не трогаетесь с места, потому что некуда пойти? Запомните, работы для белых воротничков очень скоро может не остаться. Составьте с коллегами стратегический план на будущее, соответственно сфере вашей деятельности. Будьте оптимистами, что означает быть независимыми.
  3. Станьте Я-брендом, то есть, уникальным, незаменимым.Это раньше руководство не трогало сотрудников, которые добросовестно выполняли свои должностные обязанности и не пытались выделиться, поэтому так много людей проработали всю свою жизнь на одном месте. Теперь вы должны обеспечить себе подушку безопасности, создавать Я-бренд.
  4. Не ждите отмашки, действуйте здесь и сейчас. Для начала оцените свои возможности, затем придумайте рекламное объявление о себе, как о бренде, опишите себя одной короткой фразой, сочините продающий лозунг для себя самого.

Главный принцип экономики, построенной на мозгах – импровизировать и выкручиваться самостоятельно.

Обретение независимости

  1. Не относитесь к работе, как к ежедневной задаче, старайтесь делать ее, как любимые проекты, с азартом и вдохновением.
  2. Придумайте новый имидж для Я-бренда, отображающий вашу сущность.
  3. Позиционируйте себя, как к Я-компанию, если хотите самостоятельно руководить своей жизнью. Станьте крупной фирмой и считайте себя значимой личностью.
  4. Я-бренд и Я-компания не могут стоить дешево. Занимайтесь важными делами, определитесь со своими нравственными принципами и поставьте перед собой конкретные задачи.
  5. Подумайте, обладаете ли вы комплексом нужных навыков и характеристик. Возможно, потребуется обучение?

Со временем придет ощущение, что из человека вы превратились в бренд.

Зарабатывайте деньги для развития Я-бренда

  1. Начните игру под названием Бизнес. Чтобы подсчитать, сколько вы стоите на рынке, нужно учесть стоимость продукции, цены, расходы, сравнить с подобными брендами, собрать информацию и, тогда вам станет известно собственное торговое предложение.
  2. Заявите миру о себе, как о бренде. Покажите свои возможности. Насколько уникальны, надежны, круты. Изучите биографии известных людей-брендов.
  3. Придумайте креативное название своей должности, не стесняясь в выражениях, ведь под этим званием работать вам, а не кому-то другому.
  4. Ваша деятельность – отражение вас самого. Необходимо сосредоточиться на достижении своих целей и научиться управлять временем в угоду собственных приоритетов.
  5. Воплощать идеи нужно так, как в реальной жизни. Перемены вызывают дискомфорт. Полезно разобраться в механизмах власти, интересоваться политикой.

Вы – то, что вы делаете.

Не упускайте любую возможность

  1. Не считайте мелкие дела ничтожными, повышайте их значимость в своих глазах. Хватайтесь за каждую возможность, способную решить даже самые маленькие задачи. Если кто-то из коллег отказался от работы, посчитав ее недостойной, возьмитесь за нее и превратите в жемчужину.
  2. Станьте мастером bootstrapping. Недостаток финансов, лишь повод для активации внутренних ресурсов. Превращайте в деньги все, что только можно.
  3. Главный показатель вашего опыта и навыков – портфолио с блестящими проектами, каждый из которых повышает вашу рыночную стоимость. Чем круче ваше резюме, тем презентабельнее выглядит Я-бренд.
  4. Любой проект, за который вы беретесь, достоин отношения «ВАУ!». Придется выучиться тайм-менеджменту и ни на мгновение не забывать про собственный бренд. Пора определиться, к чему у вас больше душа лежит.

Чтобы заработать себе на жизнь, нужно научиться что-то продавать.

Привлекайте клиентов

  1. Выполняя работу, в первую очередь, думайте о клиентах. По большому счету, ваш  шеф здесь не при чем, вам нужно соблюдать интересы клиентов.
  2. Посвятите клиентам всего себя. Не спорьте с ними, старайтесь угодить и сделать, так как они хотят, устанавливая между вами доверительные отношения.
  3. Важно хоть в чем-то обладать знаниями и опытом. Став экспертом в определенной сфере, вы сможете выгодно предложить на рынок собственную компетентность.
  4. Создание Я-бренда требует подключения большого количества людей. Вам пригодится помощь, создавайте новые контакты и заносите в вашу адресную книгу.
  5. Будьте лояльны к окружающему миру и к отдельным людям. Принимайте с теплом безумные идеи чудака, козни коллег, от этого ваша уверенность в себе только окрепнет.
  6. При знакомстве с неординарным человеком, узнайте у него, что он читал в последнее время и прочтите это сами.

Любой знак должен быть замечен. Неустанно работайте над собой

Внешний вид имеет значение!

  1. Станьте дизайнером, ведь важно уметь себя подать. Напишите список составляющих вашего имиджа из 25 пунктов.
  2. Расширяйте линейку. Работайте над улучшением продукта. Обновляйте презентацию.
  3. Восхищайте! Генерируйте яркие идеи, вызывая уважение.
  4. Дерзайте! Управление Я-компанией требует ежедневной смелости. Осторожность только мешает. Пересильте страх работы над проектом, рискуйте и наслаждайтесь порцией адреналина.
  5. Руководство Я-компанией способствует проявлению артистического таланта. Шоу должно запомниться, используйте творческий подход.
  6. Если вы сидите в кресле начальника, не гасите искру таланта и независимости в вашем подчиненном. Порадуйтесь, если кому-то удалось стать Я-брендом.
  7. Уникальность – вот главный козырь.Индивидуальность до кончиков ногтей!

Лояльность, и, еще раз, лояльность!

Не останавливайтесь в продвижении собственного  Я-бренда

  1. Бренд должен вызывать доверие и ощущение надежности.
  2. Не пренебрегайте визитками! Маленькие прямоугольнички помогут создать первое впечатление о вас.
  3. Разработайте ВАУ-сайт, не похожий на другие. Создайте интернет-стратегию и подключите творческое воображение для продажи Я-бренда.
  4. Включите в себе PR-агента. Используйте малейший шанс преподнести себя с лучшей стороны и продать свои услуги. Привыкайте к публичным выступлениям.
  5. Не унывайте! Настройте себя на оптимистичный лад, это благоприятно скажется на любой жизненной сфере. Радуйтесь и помогайте себе сами.

Власть просто так не раздают, ее необходимо брать самому.

Будьте любопытны, как ребенок, обновляйтесь и общайтесь

  1. Обновление обеспечивает Я-бренду популярность и повышает рыночную стоимость. Постоянно учитесь и развивайтесь.
  2. Делайте инвестиции в самого себя. Развитие Я-бренда пропорционально вашему личному развитию. Знакомьтесь с новыми людьми, посещайте неизведанные места.
  3. Дразните свой аппетит. Успеху сопутствует здоровая любознательность. Пролистайте журналы, которые пылятся на полке, проштудируйте нетривиальные сайты, пообедайте с новым человеком.
  4. Я-компания не может долго существовать без мощной поддержки влиятельных людей. Подберите команду, которой всецело доверяете и регулярно назначайте встречи каждому члену в отдельности.
  5. Прямого контакта ничто не заменит. Цените информацию, поступившую из первоисточника.
  6. Ценность вашего Я-бренда возрастает в случае сотрудничества с талантливыми людьми. Встречайтесь с индивидуальными личностями вне работы.

Мудрый человек трудится над самим собой.

Выделяйтесь. Берите ответственность на себя

  1. Станьте создателем Я-компании. Ассоциируйте свой Я-бренд с лучшими качествами. Не отступайтесь от своих целей.
  2. Вознесите свой Я-бренд на лидирующие позиции, даже в отсутствие конкурентов. Не важно, сколько вам лет и какую должность занимаете, взрастите в себе качества лидера.
  3. Мечтайте о власти. Достигнув, никогда не делитесь ею.
  4. Людская молва – мощный маркетинговый ход. Сделайте так, чтобы слава о вас передавалась из уст в уста, это положительным образом скажется на вашей репутации.
  5. Взорвите собственным лозунгом Интернет!

В моих планах сделать свою жизнь такой, чтобы она запомнилась.

Продавайте себя – это актуально

  1. Сопоставляя себя с Я-брендом, нужно уметь продавать себя. Относитесь серьезно к созданию торгового предложения.
  2. Начиная проводить сделку по продаже Я-бренда, доведите дело до конца – подпишите соглашение.
  3. От Я-бренда не следует требовать лояльности по отношению к корпоративным ценностям. Сделавший свое имя брендом, самостоятелен и свободен.

Страна свободных агентов приветствует вас! Отныне, вы – Я-компания с ясными целями и способностью изменить целый мир.

Это краткая информация из книги Тома Питерса «Преврати себя в бренд». Хотите больше – читайте подборку лучших книг по финансовой грамотности и краткое содержание других произведений.